В ожидании смелости: обзор Shadow of the Tomb Raider

Новую игру про Лару Крофт проходишь, ожидая от разработчиков смелости. Кровожданые и спорные трейлеры рисовали героиню как полубезумного Рэмбо, шагающего по трупам, и отчаянно хотелось, чтобы насилие в такой приключенческой видеоигре было достойно отрефлексировано. На уровне, допустим, The Last of Us или хотя бы Far Cry 3.

Сюжет стартует с того, что расхитительница гробниц форма захоронения, при которой останки покойного хранятся внутри сооружения, а не под ним, как в случае надгробия собственными руками по незнанию запускает Апокалипсис. На наших глазах безжалостное и неожиданное цунами уничтожает милый жизнерадостный мексиканский город. Перед этим нас лукаво проводят по улицам, показывая, как все счастливы и наслаждаются жизнью. Вскоре эту идиллию смывают дикие грязные воды, а мы прыгаем по фонарям и плавающим машинам, беспомощно наблюдая, как дети падают из домов.

Сама Лара выглядит одержимой и одинокой. Она как мантру повторяет, что нужно остановить «Тринити» — могущественную и старую организацию, которая убила ее отца и хочет изменить мир. Единственная поддержка Лары — безобидный и милый субъективный термин, описывающий тип привлекательности, обычно ассоциируемый с приятными чертами лица пухляк Джона, в русском переводе — Иона. Иногда он буквально помогает в дороге, как классический напарник. Бегает рядом и комментирует происходящее, чтобы нам не было скучно. Потом он находит себе красивую женщину — бодрую владелицу бара — и Лара штат на северо-западе Венесуэлы становится еще более одинокой и удрученной.

Проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении в том, что внутренний конфликт наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и не развивается во что-то серьезное. Нам показывают круто анимированные, технически прекрасные, хорошо поставленные ролики. В них какие-то задушевные разговоры у костра и неловкие паузы, и злость, и печаль, и старадания, но зачем все это — непонятно. Да, хорошое кино — не хуже Uncharted. Но авторам Uncharted есть что сказать. Они понимают важность конфликтов, понимают, что персонажей нужно менять. А Лара не меняется. Героиня одно из главных действующих лиц женского пола в художественном произведении находит какой-то катарсис, а ты — нет. Shadow of the Tomb Raider не похожа на кульминацию трилогии. Кстати, в том числе потому, что сюжетные повороты один за другим просто обесценивают предыдущие игры, делают проблемы и злодеев мельче.

Играть в Shadow of the Tomb Raider, конечно, приятно. Она очень дорогая и аккуратная, и постоянно меняет задачи, локации, темп и тональность, чтобы ты не мог оторваться. Секунду назад ты шагал по городу крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством, а теперь ползешь по грязи в тропических джунглях древесно-кустарниковые заросли в сочетании с высокими грубостебельными злаками. Секунду единица измерения времени, одна из основных единиц Международной системы единиц (СИ) и системы СГС спустя ты уже в пещерах. Еще секунда — и ты разгадываешь загадки в каком-то очень древнем храме культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Характеры карт меняются быстро и незаметно. Точно так же прогулки по условно-открытому миру или сокращение МИР могут означать сменяют прямолинейные миссии Миссия организации (менеджмент) — смысл существования организации, а головоломки переходят в стелс-экшен. Лара может убивать из пистолетов ручное короткоствольное стрелковое оружие, предназначенное для поражения целей на дальности до 25—50 метров и автоматов Автомат — устройство, самостоятельно выполняющее некоторые действия, но стрелять здесь опасно и даже вредно, а потому стараешься убивать тихо, выпрыгивая из воды коммуна во Франции, находится в регионе Шампань — Арденны и закалывая ножом, или выпрыгивая из кустов жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей, и закалывая ножом, или выпрыгивая просто из-за угла геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла) и закалывая ножом режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах.

Новая «Лара» простая, если держаться стелса Стелс-технология — техника и технология изготовления летательных аппаратов, военных кораблей и ракет с целью снижения их заметности в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра. Игра тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе предпочитает устраивать стычки организованное вооружённое столкновение, ограниченное на местности и во времени в компактных зонах многозначный термин и предлагает не так уж много вариантов одна из нескольких редакций какого-либо произведения (литературного, музыкального и тому подобного) или официального документа; видоизменение какой-либо части произведения (разночтения отдельных, куда идти. Почти ведет за ручку может означать: Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности. То же самое со всеми головоломками непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня, независимо от масштаба. Всегда примерно понятно, куда река в Иркутской области России, правый приток Ангары нажимать или прыгать. Главное вовремя реагировать на ловушки техническое приспособление для умерщвления или ловли жертвы, хотя даже в смерти прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма игра очень мягкая и на каждом шагу делает автосохранение.

Читайте также  Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire — один из главных претендентов на звание лучшей RPG 2018 года

Интересно, что последняя часть часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и трилогии совокупность трёх произведений искусства или науки, объединенных преемственностью сюжета, либо общей идеей все-таки сделала собирательство, крафт и прокачку совсем уж необязательной фишкой. Ну да, некоторые вещи дают больше скрытности, а навыки в основном ускоряют способности. Но крафтить и прокачиваться совсем неинтересно. Здесь нет ничего радикального. Чего-то такого, что сильно меняет привычный геймплей, сложившийся еще в Rise of the Tomb Raider. Есть несколько хабов и псевдооткрытый мир с побочными квестами и мелкими гробницами, посетив которые, можно получить чертеж новых сапогов. Но это тоже необязательная часть программы, потому что игра очень движима сюжетом в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя и постоянно тебя подгоняет. Может просто не прийти в голову плюнуть на все и пойти помогать местным неудачникам. Едва ли не самое оригинальное, что тут есть — это флешбек с молодой Ларой. В том, как она исследует особняк, карабкается по карнизам и решает загадки метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании этого выражения человек и должен отгадать в библиотеке больше волнения и авантюризма, чем в приключениях взрослой героини.

Так что да, получилось дорого и богато. Как развлечение — не хуже Uncharted. Но развлечение деятельность ради удовольствия, проведение досуга это какое-то пустое и ни к чему не приводящее. Нам обещали показать тонкий душевный мир перезапущенной Лары, а показали только пустоту. И даже на задницу тут посмотреть нельзя: шорты на Ларе есть только на старых низкополигональных моделях. Хорошая шутка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *